Версия для слабовидящих
МБДОУ "Детский сад №35 "Гнездышко", Матвеево-Курганского района, Ростовской области.

112

ПОС

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

QR

Безопасность

Методические разработки

Все документы для закачки

QR (ПОС)

Warning: opendir(images/qr/photo_2023-08-08_15-33-10.jpg) [0function.opendir0]: failed to open dir: Not a directory in /home/k/kiparin5/gnezdyshko35.gnezdyshko35.ru/public_html/modules/mod_sj_gallery_pro/core/helper.php on line 20 There are no image inside folder: images/qr/photo_2023-08-08_15-33-10.jpg
Изменить размер шрифта

Занятие "Будь внимателен!".

Развитие произвольного внимания с детьми старшего возраста.

Педагог – психолог Аистова Елена Валерьевна

Цель: формирование высокого уровня произвольного внимания у детей.

Задачи:

1. Развитие произвольного внимания.

2. Развитие речи.

3. Тренировка навыков публичного устного ответа.

4. Развитие мелкой моторики рук.

5. Сплочение коллектива.

Материалы к занятию:

1. Маленький мяч.

2. Картинки "Нелепица" по числу детей в группе.

3. Цветные карандаши.

 

Ход занятия

Упражнение "Кто это, что это?"

Педагог-психолог: "Ребята, мы сегодня будем тренировать внимание. Я прошу вас сейчас осмотреть все-все вокруг: и наш кабинет, и других ребят. Теперь я буду быстро бросать мяч кому-то из вас и задавать вопрос. Тот, у кого мячик, должен как можно быстрее ответить на мой вопрос. Понятно? Начинаем!

Назови и покажи мне:

* что-то в кабинете, имеющее голубой цвет;

* мальчика, у которого голубые глаза;

* что-то из стекла;

* девочку, у которой на одежде есть пуговицы;

* что-то тяжелое;

* то,что может открываться и закрываться;

* то, чего нет в обычном доме;

* то, что можно легко передвинуть на другое место;

* то, что зеленого цвета;

* девочку с косичкой (и т.п.)".

Упражнение "Нелепица"

Детям выдаются по две картинки "Нелепица". Первой педагог-психолог показывает черно-белую картинку: "Все найдите такую же картинку!".

Педагог-психолог: "Ребята, посмотрите на эту картинку. Она называется "Нелепица". Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно! Потому что на ней нарисованы нелепые события: то, как не бывает. Кто нашел что-то нелепое? Поднимаем руку, отвечаем. Еще, еще... Молодцы!"

Педагог-психолог следит за тем, чтобы дети давали ясные, полные, развернутые ответы с обоснованием того, почему относят деталь к нелепицам.

Затем детям предлагается цветная картинка.

Педагог-психолог: "Вторая картинка у нас по сложнее. Ищем нелепицы! Кто Хочет ответить? (Ответы детей.) А теперь возьмите цветные карандаши и аккуратно обведите на ваших картинках все нелепицы".

Физкультминутка

Педагог-психолог: "Теперь мы с вами, чтобы отдохнуть, сделаем зарядкудля пальчиков. Выполняем движения "Борцы". Надо сцепить мизинцы друг с другом  и "побороться". Так же и с другими парами пальцев, приговаривая:

                                  Цы-цы-цы-

                                  Борются борцы.

Затем выполняем упражнение "Черепаха". Подушечками пальцев и нижней частью ладошки нужно касаться стола. Вытянуть указательный палец с упором на стол и потянуть весь "домик". Потом двигать остальными пальцами, имитируя ползание черепахи.

                                  Кто на свете ходит в каменной рубахе?

                                  В каменной рубахе ходят черепахи".

Упражнение  "Пол - потолок - нос"

 

Педагог-психолог: "А теперь, ребята станем в круг. Мы поиграем в игру "Пол - потолок - нос". Когда я говорю "пол", вы должны показать пальцем на пол. Когда говорю "потолок", покажите на потолок. Когда говорю "нос", дотрагиваемся до носа. Вы должны смотреть на меня и слушать меня. Я буду давать команды, которые вы должны выполнять. И я буду что-то показывать. Например, я скажу "пол" и покажу на пол. Но я могу сказать "пол", а показать на потолок или на нос. Я могу показывать правильно или пытаться сбить вас с толку. Постарайтесь не сбиться, следите за моими командами. Кто сбился - выходит из круга. Начали!".

Интернет-приемная