Стандартная версия

Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Охрана и укрепление здоровья воспитанников

Изменить размер шрифта

Охрана и укрепление здоровья воспитанников

МБДОУ «Детский сад №35 «Гнездышко».

Для реализации задач по охране и укреплению здоровья детей в ДОУ созданы необходимые условия: оборудован медицинский блок, выполняются санитарно – гигиенические требования, разработан рациональный режим дня и сетка занятий в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13  модель двигательного режима, циклограммы: «Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня» и «Использование нетрадиционных форм оздоровительной работы в группах дошкольного возраста в течение дня».

Деятельность воспитанников организована с учетом состояния их здоровья и интересов и направлена на удовлетворение их потребностей, в том числе физиологических (сон, питание, отдых, пребывание на свежем воздухе и др.), познавательных, творческих, потребностей в общении.

Поэтому мы строим индивидуальный режим для каждого ребёнка, соблюдая при этом его образовательные потребности и возможности, а также все вышеперечисленные требования.

Главным условием организации жизни дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности.

Соблюдению требований к гигиене учебного процесса способствует также функционирование в ДОУ специальных помещений. Смена видов деятельности и переход из группы в специальные помещения не только обеспечивают необходимую физическую активность отдельным группам мышц, но и способствует рациональному (а значит оздоровительному) режиму, в равной мере стабильному и одновременно гибкому, динамичному.

Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста, впервые посещающих ДОУ, разработан специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на холодный период года и индивидуальный режим для детей после перенесённого заболевания. Все виды режима разработаны на основе требований 2.4.1.3049-13 и с учётом реализуемых программ.

Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ – это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.

С 2008 года педагоги нашего дошкольного учреждения строят свою деятельность по программе кандидата педагогических наук, доцента Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». В основу всей работы коллектива положен личностно-ориентированный подход к физическому воспитанию и оздоровлению детей с использованием здоровьесберегающих технологий.

Следует отметить, что вся физкультурно-оздоровительная работа ДОУ носит комплексный характер, включающий развивающие и коррекционные технологии. В условиях вариативности образования на современном этапе система работы «Здоровый ребенок» корректируется и модернизируется, продолжается поиск наиболее рациональных и эффективных способов организации деятельности.

Оздоровительную работу  курирует врач-педиатр МБУЗ Матвеево – Курганская ЦРБ, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.

Проводятся следующие профилактические мероприятия:

Медицинским персоналом ДОУ:

 осмотр детей медсестрой во время утреннего приема;

 антропометрические замеры 1 раз в 3 месяца детей от 2 до 3 лет и 1 раз в 6 месяцев детей от 3 до 7 лет;

 анализ заболеваемости 1 раз в месяц, 1 раз в квартал, 1 раз в год;

 ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

 осмотр детей педиатром;

 лечебно-профилактические мероприятия:

 витаминотерапия;

 иммуномоделирующая и противогриппозная терапия;

 полоскание горла солевым раствором;

 глюконат кальция и аскорбиновая кислота (2 раза в год);

 в зимний период – фитонциды, с-витаминизация третьего блюда, кварцевание (холодный период);

 разработаны индивидуальные программы для детей группы ЧБД;

 Ежегодно проводятся профилактические прививки и вакцинация против гриппа.

Психологической службой:

 Психолого-педагогическая поддержка детей (охрана психического здоровья).

 Социальная адаптация вновь поступивших детей.

 Предупреждение и профилактика возможных отклонений в эмоционально-волевой сфере и развитии детей.

 Коррекция и развитие эмоционально-волевой, личностной сферы и коммуникативной сферы.

 

Воспитателями:

 Воспитание культурно – гигиенических навыков во время групповых и индивидуальных бесед, на материале дидактических игр и занятий на санитарно – гигиенические темы с показом наглядного материала.

 Ежедневно проводятся закаливающие процедуры:

- группа раннего возраста 1 полугодие – воздушные ванны после сна. Гимнастика. Ходьба по дорожке. 2 полугодие – контрастные воздушные ванны после сна. Гимнастика. Ходьба по корригирующим дорожкам. Солнечные и воздушные ванны

- 2 младшая группа Контрастные воздушные ванны после сна. Гимнастика. Полоскание рта после еды. Обширное умывание после сна. Ходьба по корригирующим дорожкам. Солнечные и воздушные ванны.

- Средняя группа. Гимнастика. Контрастные воздушные ванны после сна. Ходьба по корригирующим дорожкам. Контрастное обливание ног. Обширное умывание после утренней гимнастики и сна. Полоскание рта после еды. Солнечные и воздушные ванны.

- Старшая и подготовительная группы. Контрастные воздушные ванны после сна. Взбадривающая гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим дорожкам. Контрастное обливание ног. Обширное умывание после утренней гимнастики и физкультурного занятия. Полоскание рта после еды.

детей.

Формы и методы оздоровления детей в МБДОУ «Детский сад №35 «Гнездышко»

 

Формы и методы

Содержание

1

Обеспечение здорового ритма жизни.

- щадящий режим (адаптационный период)

- гибкий режим;

- организация микроклимата и стиля жизни группы;

2

Физические упражнения

- утренняя гимнастика;

- физкультурно-оздоровительные занятия;

- подвижные и динамичные игры;

- профилактическая гимнастика;

- спортивные игры;

- пешие прогулки.

3

Гигиенические и водные процедуры.

- умывание;

- мытье рук;

- игры с водой;

- посещение бассейна.

4

Свето-воздушные ванны.

- проветривание помещений;

- сон при открытых фрамугах;

- прогулки на свежем воздухе;

- обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.

5

Активный отдых

- развлечения, праздники;

- игры – забавы;

- дни здоровья;

- каникулы.

8

Свето- и цветотерапия

- обеспечение светового режима;

- цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса.

9

Музтерапия

- муз. сопровождение режимных моментов;

- муз. оформление фона занятий;

- муз. театрализованная деятельность;

10

Аутотренинг и психогимнастика

- игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;

- игры – тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний;

- коррекция поведения.

11

Спецзакаливание

- босохождение;

- обширное умывание;

- дыхательная гимнастика.

12

Пропаганда ЗОЖ

- эколого-валеологический театр;

- периодическая печать;

- курс лекций и бесед;

- спецзанятия.

 

Предметом пристального внимания руководителя дошкольного учреждения остается организация здоровьесберегающей среды пребывания ребенка. Оздоровительная линия проходит и через предметную среду групп детского сада. Группы детского сада имеют центры физкультуры и оздоровления. Они оснащены стандартным и нетрадиционным оборудованием разной физической направленности. Оздоровительный и профилактический эффект имеют специально организованные уголки здоровья, уголки уединения. Систематизированная работа по охране и укреплению здоровья детей и физическому развитию, скоординированная и взаимосвязанная деятельность педагогов медицинского персонала – важный фактор реализации всех разделов программы оздоровления детей.

По результатам ежегодного медицинского обследования детей группы проводится мониторинг здоровья и развития детей. Целенаправленная и разносторонняя работа по проведению профилактических и оздоровительных мероприятий способствуют снижению заболеваемости детей.

Мониторинг заболеваемости детей МБДОУ «Детский сад №35 «Гнездышко»

 

Показатели

2012 г.

2013 г.

Списочный состав детей

55

50

Индекс здоровья

36

36,3

% часто болеющих детей

7 чел.

7 чел.

 

Благодаря проводимой работе, наметилась тенденция снижения уровня заболеваемости детей

 
   

 

Распределение детей по группам здоровья:

Группа здоровья

 

2012 г.

 

2013г. (5мес.)

D I

 

30 чел. 54,5%

 

36 чел. 72%

DII

 

24 чел 43,7%

 

13 чел 37 %

D III

 

1 чел. 1,8%

 

1 чел 2 %

 

ДОУ в основном посещают дети второй группы здоровья.

 

На графике видна положительная динамика увеличения детей с 1 и 2 группой здоровья. Наблюдается также динамика в улучшении группы здоровья детей в МДОУ:

Работа учреждения многогранна и многопланова. В центре всей этой огромной работы находится только ребенок. Это смысл и цель всей педагогической деятельности нашего коллектива.